Служба медиации в ДОУ

баннер МЕДИАЦИЯ – переговоры между конфликтующими сторонами с участием посредника – медиатора – с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.

 

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ МЕДИАЦИИ – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, педагогов, родителей и т. д.).
Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

 

Наш девиз:
«Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой»

 

Зачем нужна медиация детскому саду?

Дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет детям избавиться от обиды.
Т.е. способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются родителями и воспитателями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Главная цель медиации – превратить д/сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т.д.).
Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

 

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.

 

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем.

Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

 


Нормативно-правовое обеспечение службы медиации.

 

Федеральный уровень

• Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27.07.2010 №193-ФЗ
• Федеральныый закон от 29.12.2013г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.27, п.2)
• Федеральный закон » О внесении изменения в статью 18 Федерального закона»Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 23.07.2013 №233-ФЗ
• Федеральный закон от 27.07.2010г. №194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)
• Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением правительства РФ от 17 ноября 2008 года №1662—р (действующая редакция от 08.08.2009 №1121-р)
• Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2015 года №07-4317 «О направлении методических рекомендаций по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных организациях» с целью организации целостной системы, обеспечивающей защиту прав обучающихся, создающей условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и поддержки интересов родителей (законных представителей) обучающихся, содействия профилактике и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
• «Методические рекомендации по созданию сети служб медиации / примирения в образовательных организациях, организациях для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных Министерством просвещения РФ (Протокол заседания Правительственной комиссии от 25.09.2019г. №19-23 для внесения в документы ДОУ соответствующих дополнений и изменений) к 15.02.2020г.
• Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года №240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства».

 

Уровень ДОУ

Приказ №2-ОД от 10.01.2023 г. Об утверждении рабочей группы по созданию службы медиации
Приказ №2/1-ОД от 10.01.2023 г. Об утверждении рабочей группы службы медиации
Положение о службе медиации в МБДОУ «Д/с «Солнышко» эцпПодписано цифровой подписью: Заведующий: Ветрова Алёна Георге Дата: 2023.04.28 14:34:52 +11’00’ Сертификат: 00878d2bd755e51b2d7de80885c4a34553
Положение о педагоге, выполняющем функции медиатора МБДОУ «Д/с «Солнышко» эцпПодписано цифровой подписью: Заведующий: Ветрова Алёна Георге Дата: 2023.04.28 14:31:44+11’00’ Сертификат: 00878d2bd755e51b2d7de80885c4a34553
План работы службы медиации МБДОУ «Д/с «Солнышко» 2022-2023 учебный год эцпПодписано цифровой подписью: Заведующий: Ветрова Алёна Георге Дата: 2023.04.28 14:28:24 +11’00’ Сертификат: 00878d2bd755e51b2d7de80885c4a34553

 

Документы, организующие деятельность службы медиации и работу медиатора:

Соглашение о проведении процедуры медиации
Примирительный договор
Медиативное соглашение (Образец)
Форма регистрационной карточки
Форма журнала регистрации конфликтных ситуаций

 

Служба примирения это:
1. Разрешение конфликтов силами детского сада.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика ранней дезадаптации.

 

Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к:
Черемных Любовь Александровне
— это старший воспитатель нашего детского сада

и председатель службы примирения (медиации).
Телефон для обращения в службу медиации:
8(42455)2-10-42, 2-17-00

 

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие вопросы:
• каковы последствия ситуации для обеих сторон;
• каким образом разрешить ситуацию;
• как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече выполняются следующие правила:
1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

 

Фото стенда:
информационный стенд в ДОУ

 

Презентация: Медиация в ДОУ: первые шаги в приобщении дошкольников и родителей к альтернативным способам урегулирования конфликтов