ОБРАЗОВАНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада «Солнышко» Утв. Приказом № 5/1 от 26.03.2018 г.

ГОДОВОЙ ПЛАН воспитательно-образовательной работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада «Солнышко» на 2018-2019уч.год

Режим занятий обучающихся (воспитанников) на 2018-2019 гг. (от 02.04.2018 г)

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

* готовятся к публикации

ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада «Солнышко» на 2018- 2019 учебный год от 02.04.2018г.

ФГОС ОВЗ

Паспорт доступности для инвалидов и объекта предоставляемых на нем услуг
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ для инвалидов и объекта предоставляемых на нем услуг МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Утв. 09.04.2018 г.

Положение о разработке и утверждении адаптированной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья

ПОЛОЖЕНИЕ о структуре, порядке разработки, утверждении и реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада «Солнышко» (от 02.04.2018г)

ПМК
Приказ № 32 О психолого-медико-педагогическом консилиуме МБДОУ «Детский сад «Солнышко» в 2018-2019 учебном году (01.09.2018 г.)

ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-медико-педагогическом консилиуме Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада «Солнышко» (Утв. 01.09.2018 г.)

План работы психолого-медико-педагогического консилиума МБДОУ «Д/с «Солнышко» на 2018-2019 учебный год (Утв. 01.09.2018 г.)

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПУНКТ

На базе МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с 01.09. 2018 года открыт логопедический пункт. Занятия проводит учитель-логопед Самусева Юлия Ивановна.

Документы, регламентирующие работу структурного подразделения — логопедического пункта:

Об открытии логопункта в МБДОУ «Детский сад «Солнышко» (Пр.№ 127-ОД от 18.07.2018 г. ОО МО «Южно-Курильский ГО»)

Об открытии логопедического пункта (Пр.№ 21-ОД от 16.08.2018 г.)

Положение о логопедическом пункте при МБДОУ «Детский сад «Солнышко» (Утв. 15.08.2018 г.)

Договор о сотрудничестве МБДОУ и родителей (законных представителей) ребёнка, посещающего «Логопедический пункт МБДОУ «Детский сад «Солнышко» (бланк)

Заявление о зачислении на логопедический пункт детского сада (бланк)

Заявление на отказ от занятий (от места) по развитию и коррекции речи на логопункте при МБДОУ «Д/с «Солнышко» (бланк)

ИНФОРМАЦИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «Солнышко»

По состоянию на 20 августа 2018 года в детском саду проходят обучение:
всего 92 человек

— первая младшая группа 15 человек,
— вторая младшая группа 10 человек,
— вторая младшая группа 16 человек,
— средняя группа 18 человек,
— средняя группа 12 человек,
— старшая группа 21 человек.

Учебный план

Календарный учебный план
Календарный учебный план в МБДОУ «Д/с «Солнышко» на 2018 учебный год Утв. 04.04.2018 г Приказом № 3/2-ОД

Учебный план
Учебный план непосредственно образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ««Детского сада «Солнышко» на 2018 учебный год
Утв. 01.04.2018 г.

ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Режим занятий обучающихся (воспитанников) на 2018-2019 гг. (от 02.04.2018 г)

О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ, ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ, НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ, ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Уровень образования, формы обучения, нормативные сроки, численность обучающихся

Уровень образования: Дошкольное образование как первая ступень в системе непрерывного образования.

Дошкольное образование – это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:
— понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;
—обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;
— гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;
—свобода выбора программ и технологий;
— экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).

Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.  В Учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.  Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.   При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком — трудности в индивидуализации обучения.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада.

В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.

Форма обучения: очная.

На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.17 п.5 формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и реализуются по основной образовательной программе.

Формы организации обучения реализуются в различных видах деятельности в зависимости от возрастных особенностей.

Содержание  образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и  реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка):

— в раннем возрасте (1 год — 3 года) — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

— для детей дошкольного возраста (3 года — 7 лет) — ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Дошкольное   образовательное   учреждение   обеспечивает   воспитание, обучение   детей  в  возрасте  от  1,5 —  до 7 лет.

Режим  работы  ДОУ:  5 — ти  дневная  рабочая  неделя;  длительность  работы ДОУ : с 08.00 до 18.30 часов ежедневно, кроме  праздничных и выходных  —  субботы,  воскресенья.

Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста.

В   группах   общеразвивающей   направленности   предельная   наполняемость устанавливается  «исходя из расчета площади групповой (игровой) — для ясельных групп не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка».

Право на зачисление детей в ДОУ предоставляется категориям граждан, за которыми данное право закреплено действующим законодательством.

Основная  образовательная программа дошкольного образования.

Направленность   (наименование)   образовательной   программы:   Основная  образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Вид образовательной программы: основная.

Нормативный срок освоения: 5 лет, продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год.

О СОЗДАНИИ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОВЗ

Уважаемые участники образовательной деятельности!

Доводим до Вашего сведения, что гражданам с нарушением слуха, обеспечены условия для получения государственных и муниципальных услуг с помощью установления связи в режиме онлайн (по телефону, факсу, электронной почте, в виде СМС сообщений, Skypeи WhatsApp) с диспетчерской службой, созданной на базе ГБУ «Центр социального обслуживания населения Сахалинской области» (далее – Центр).

Контактные данные Центра:

телефон 8(4242)516-606;
мобильный телефон (для SMS — сообщений, WhatsApp) – 89621200270;
электронная почта e-mail (для электронных сообщений) – cso789@yandex.ru;
программа связи Skype (Скайп) — cso789@yandex.ru.

Режим работы:

понедельник — среда, пятница с 09.00 до 17.00,
четверг с 09.00-15.00,
перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Выходной день – суббота, воскресенье.

Письмо Отдела образования МО «Южно-Курильский городской округ» № 395/1 от 17.04.2018 г
Об обеспечении граждан с нарушением слуха условий для получения муниципальных и госуслуг.

Методическая работа

Методические рекомендации логопеда по развитию и формированию речи у детей
(Консультация для родителей)

Речь детей 4, 5 , 6-го года жизни.
(Консультация для родителей)